Рисуем ирисы гуашью

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ. натюрморта с ирисами по всем. ( Бутоны. ) Обобщаю ответы может служить как для слежу за техникой рисования. Есть и красные с более темным или светлым Автор | | Просмотров - Материалы:. . . В Автор | | Просмотров - табличка, звоните в звонок. Новослободская до дома № 41 (Бизнес Центр «Чайка»). На автомобиле: наше здание находится в контакте: krasok_raduga Канал бумага.

С пожеланием процветания и | | Просмотров - 324 ИРИС!

Детям предлагаю самостоятельно выбрать цвет интересные по колориту, композиции.

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ И ГУАШЬЮ.

ТЕМА: « ИРИСЫ».

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА).

Подготовила дея-ть и провела:

Цыбушкина Н.В.

МАЙ 2013 ГОДА.

ЦЕЛЬ:

1.Учить детей внимательно рассматривать и отмечать необычайную форму цветов, окраску лепестков с более темными прожилками, узкие длинные листья.

2.Закреплять умение получать сиреневый цвет путем смешивания фиолетовой и малиновой акварели на палитре, добавляя немного белой гуаши.

3.Совершенствовать технику изображения цветов мазками и прорисовку тонких прожилок концом кости, используя штрих.

МАТЕРИАЛ: Листы белой или тонированной бумаги, акварель, гуашь, кисти двух размеров, иллюстрация изображения цветов ирисов или живые цветы, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Наблюдение в природе.

2.Рассматривание иллюстраций, открыток с ирисами.

3.Рисование цветов цветными карандашами или пастелью.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Загадываю детям загадку:

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфетку.

Угадали, что же это за цветок? Правильно, это ирисы.

Рассматриваем с детьми иллюстрацию с изображением ирисов, обращаю внимание на строение цветков: верхние два лепестка как бы смотрят друг на друга, а нижние лепестки—в стороны и вниз, уточняю окраску, форму лепестков и листьев.

Задаю детям вопросы:

-Какого цвета лепестки у ирисов? ( Разного цвета.)

-Какой они формы?( Похожи на чашку.)

-Какую форму имеют листья? ( Длинные, узкие.)

-Что еще расположено на цветоносе, кроме цветка? ( Бутоны.)

Обобщаю ответы детей и говорю, что ирисы бывают разного цвета. У некоторых ирисов верхние лепестки желтые, а нижние фиолетовые, или, наоборот, бывают только желтые ирисы с фиолетовыми прожилками. Есть и красные с желтым оттенком.

Напоминаю детям, что они уже знают, как получить сиреневый цвет, так как делали это, рисуя сирень.

Показываю, как нарисовать несколько цветоносов с длинными узкими листьями из одной точки. Затем толстой кистью на верхних концах цветоносов мазками нарисовать по два дугообразных лепестка, затем такими же мазками—по три лепестка справа, слева и вниз. Пока лепестки сохнут, можно прорисовать прожилки на листьях более темным или светлым оттенком, в зависимости от цвета листьев. Затем тонкой кистью прорисовываю более темным цветом прожилки на лепестках цветов. Показываю, как нарисовать примакиванием несколько бутонов на цветоносах.

Детям предлагаю самостоятельно выбрать цвет для ирисов и количество цветков. Цветы рисовать крупные.

В процессе работы помогаю детям в выборе и получении оттенков, слежу за техникой рисования.

В конце занятия рассматриваем рисунки, отмечая самые наиболее интересные по колориту, композиции. Хвалю детей за аккуратность, творческие находки, легкость и изящность рисунка.

Читаю стихотворение « Ирисы».

Ирисы гордые, очень красивые.

Фиолетовые и синие,

Но бывают и желтые, красные.

Очень нежные и прекрасные.

Источают они аромат,

Пчелы звонко над ними гудят.

Вьются бабочки и шмели,

Сладкий нектар пьют они.

За цветами ухаживать будем,

Пусть они украшают наш сад.

Взрослых радуют и ребят!!!

>