Рисуем ирисы гуашью
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ. натюрморта с ирисами по всем. ( Бутоны. ) Обобщаю ответы может служить как для слежу за техникой рисования. Есть и красные с более темным или светлым Автор | | Просмотров - Материалы:. . . В Автор | | Просмотров - табличка, звоните в звонок. Новослободская до дома № 41 (Бизнес Центр «Чайка»). На автомобиле: наше здание находится в контакте: krasok_raduga Канал бумага.
С пожеланием процветания и | | Просмотров - 324 ИРИС!
Детям предлагаю самостоятельно выбрать цвет интересные по колориту, композиции.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ И ГУАШЬЮ.
ТЕМА: « ИРИСЫ».
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА).
Подготовила дея-ть и провела:
Цыбушкина Н.В.
МАЙ 2013 ГОДА.
ЦЕЛЬ:
1.Учить детей внимательно рассматривать и отмечать необычайную форму цветов, окраску лепестков с более темными прожилками, узкие длинные листья.
2.Закреплять умение получать сиреневый цвет путем смешивания фиолетовой и малиновой акварели на палитре, добавляя немного белой гуаши.
3.Совершенствовать технику изображения цветов мазками и прорисовку тонких прожилок концом кости, используя штрих.
МАТЕРИАЛ: Листы белой или тонированной бумаги, акварель, гуашь, кисти двух размеров, иллюстрация изображения цветов ирисов или живые цветы, салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Наблюдение в природе.
2.Рассматривание иллюстраций, открыток с ирисами.
3.Рисование цветов цветными карандашами или пастелью.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Загадываю детям загадку:
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращусь я в конфетку.
Угадали, что же это за цветок? Правильно, это ирисы.
Рассматриваем с детьми иллюстрацию с изображением ирисов, обращаю внимание на строение цветков: верхние два лепестка как бы смотрят друг на друга, а нижние лепестки—в стороны и вниз, уточняю окраску, форму лепестков и листьев.
Задаю детям вопросы:
-Какого цвета лепестки у ирисов? ( Разного цвета.)
-Какой они формы?( Похожи на чашку.)
-Какую форму имеют листья? ( Длинные, узкие.)
-Что еще расположено на цветоносе, кроме цветка? ( Бутоны.)
Обобщаю ответы детей и говорю, что ирисы бывают разного цвета. У некоторых ирисов верхние лепестки желтые, а нижние фиолетовые, или, наоборот, бывают только желтые ирисы с фиолетовыми прожилками. Есть и красные с желтым оттенком.
Напоминаю детям, что они уже знают, как получить сиреневый цвет, так как делали это, рисуя сирень.
Показываю, как нарисовать несколько цветоносов с длинными узкими листьями из одной точки. Затем толстой кистью на верхних концах цветоносов мазками нарисовать по два дугообразных лепестка, затем такими же мазками—по три лепестка справа, слева и вниз. Пока лепестки сохнут, можно прорисовать прожилки на листьях более темным или светлым оттенком, в зависимости от цвета листьев. Затем тонкой кистью прорисовываю более темным цветом прожилки на лепестках цветов. Показываю, как нарисовать примакиванием несколько бутонов на цветоносах.
Детям предлагаю самостоятельно выбрать цвет для ирисов и количество цветков. Цветы рисовать крупные.
В процессе работы помогаю детям в выборе и получении оттенков, слежу за техникой рисования.
В конце занятия рассматриваем рисунки, отмечая самые наиболее интересные по колориту, композиции. Хвалю детей за аккуратность, творческие находки, легкость и изящность рисунка.
Читаю стихотворение « Ирисы».
Ирисы гордые, очень красивые.
Фиолетовые и синие,
Но бывают и желтые, красные.
Очень нежные и прекрасные.
Источают они аромат,
Пчелы звонко над ними гудят.
Вьются бабочки и шмели,
Сладкий нектар пьют они.
За цветами ухаживать будем,
Пусть они украшают наш сад.
Взрослых радуют и ребят!!!
>